Вы новый пользователь?

Зарегистрироваться
Логотип из звуки оркестра
Заказать создание музыки

Создание сочных струнных оркестровых звуков в Cubase

17.12.2020

844

0

звуки оркестра

Cubase поставляется с программным сэмплером HALion Sonic SE, хотя Steinberg также разрабатывает полную версию HALion, которую можно купить отдельно. В этой инструкции мы сосредоточимся на базовой (комплектной) версии. Будем пользоваться идущими с ней оркестровыми звуками и доступными для загрузки в программах Download и Library manager, заложенных в Cubase. Несмотря на то, что существует множество прекрасных оркестровых библиотек, в том числе от Steinberg, вполне достижимо получить пышные, цветущие струнные партии для ваших треков, благодаря стоковым звукам секвенсора Cubase. Давайте посмотрим, как это реализовать.

Подготовка и начало

Начните с пустого или существующего проекта в соответствии с этапом, на котором вы находитесь. Добавьте новую дорожку, выбрав HALion Sonic SE из списка имеющихся инструментов VST. Вам следует заранее убедиться, что был скачан контент-пак через приложение Download Manager.

Добавление дорожки в Cubase

Меню выбора контента обеспечивает доступ ко всем вашим библиотекам. Если сомневаетесь, нажмите «All», тогда отобразятся все звуки, присутствующие в системе. Используйте столбцы для фильтрации категорий образцов, чтобы найти струны, затем активируйте подходящий патч. Здесь находим Big Symphony Strings, которые дадут хорошую отправную точку для старта развития нашего звука. Пропишите партию — желательно серию аккордов для получения необходимого звукового богатства. Сразу слышно, что звучание суховато и слегка безжизненно.

Выбор библиотеки HALion

Займёмся делом

HALion Sonic SE имеет несколько встроенных предварительно назначенных элементов управления эффектами. Они способны меняться в зависимости от загруженного вами пресета. Задействуем их для задания случайной величины панорамирования. Это привнесёт в сигнал некоторые стерео-вариации. При тонком использовании это может быть эффективным, хотя вы, возможно, не хотите, чтобы струны панорамировались слишком часто или даже на протяжении всего трека. Поэтому эту функцию лучше всего использовать для более коротких пассажей струнных. Также мы вскоре сделаем некоторое ручное панорамирование в сочетании с другим трюком со струнами, поэтому пока идём далее.

Давайте отрегулируем ревербераторы Brilliance и Hall, придавая струнам лёгкого блеска и глубины. Не переборщите, поскольку опция Brilliance прибавляет довольно много верхних частот при чрезмерной накрутке. В нашем случае рекомендуется избегать эффекта Chorus, поскольку он добавляет немного психоделический тембр. В общем нам это не надо. Ниже представлен отрывок, в котором применены некоторые из вышеупомянутых эффектов. Слышите, насколько он богаче и изысканнее? Здесь уже больше пространства стерео и реверберации с её предельным уровнем.

Двойное проигрывание

Настал момент воспользоваться известным приёмом дублирования нашего трека для создания более полного звука. Щелкните правой кнопкой мыши дорожку инструмента в зоне заголовка и в меню выберите «Duplicate Tracks». Программа Cubase создаст новый экземпляр плагина с идентичными параметрами.

Дублирование аудио дорожки

Изначально все это только усиливает звук, поскольку у вас параллельно воспроизводятся две копии одного и того же объекта, поэтому мы хотим смягчить это. Вместо того, чтобы просто менять громкость, давайте будем более изобретательными. Попробуйте сильно выкрутить ручку панорамирования первой дорожки влево, а недавно созданный дубликат на столько же отклоните вправо. Чтобы это сделать затроньте регуляторы во вкладке inspector (скрин ниже). Послушайте как стерео поле заполняется струнами! Громкость сейчас завышена, поэтому стоит немного убавить фейдер каждого канала и на ту же величину.

Инспектор настроек в Кубейс

Давайте группировать

Пришло время включить несколько специальных эффектов. MixConsole помогает легко создавать кучу вставок на одном канале, а затем перетаскивать их на другой. Это даёт возможность мгновенно дублировать все настройки, и это лишь один из способов. Но более элегантный метод — создать групповой канал для нескольких звуков или даже для более чем двух каналов. Это полезно, если вы микшируете что-то вроде бэк-вокала или ударных с многокомпонентными дорожками. Кликните в области дорожки и в меню выберите "Add Group Track". В появившемся окне сохраните конфигурацию стерео по умолчанию. При желании придумайте любое имя.

Группа треков

Откройте настройки редактирования канала для двух струнных треков или перейдите к их шинам микшера и найдите меню выбора выхода. Для каждого из них выберите канал String Group в качестве выхода. Теперь вы можете добавлять вставки и выполнять другие изменения, такие как автоматизация или эквалайзер на групповой дорожке, и применять их одновременно к обеим струнным партиям.

Кликните в области вставок групповой дорожки, чтобы добавить эффект. Здесь мы предпочли REVelation, отличный плагин реверберации Steinberg. Выберите пресет под названием Cathedral Natural. По умолчанию установлено повышенное значение ползунков Tail и Mix, поэтому мы можем их понизить до более комфортных уровней. Эта великолепная реверберация сразу придает классического и воздушного звучания нашим струнам.

Симфонические струнные звуки в Cubase

Заключительная обработка

Немного раздражает то, что наши струны звучат тяжеловато на низких частотах. Это особенно заметно если позже им придется стать частью более крупной музыкальной композиции. Попробуем сейчас это исправить. Вернувшись в область вставок группового канала, загрузите модуль эквалайзера. Опять же, можете выполнить это и в окне настроек канала. Мы добавляем экземпляр Frequency, профессионального эквалайзерного процессора Steinberg.

Вам нужно будет сделать показанные изменения, чтобы удовлетворить ваши уши. Мы настроили эквалайзер так, чтобы убрать часть нижних частот. Также рекомендуем немного усилить нижнюю и верхнюю части средних частот. Это позволяет устранить лишнюю утечку звука и придать ему более величественный и яркий характер. В сочетании с реверберацией это звучит действительно хорошо. Сравните звучание с оригинальным сырым примером с самого начала, и вы удивитесь! Эти техники работают и со многими другими виртуальными оркестровыми инструментами, поэтому о них стоит помнить.


Источник: ask.audio

Рекомендуем взглянуть:

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Статистика

Яндекс.Метрика