Вы новый пользователь?

Зарегистрироваться
Логотип из Обзор синтезатора Vital VST
Заказать создание музыки

Звуковой дизайн с Vital — Некоторые тонкости синтеза

03.01.2021

2 370

0

Обзор синтезатора Vital VST

Vital — это новый полнофункциональный таблично-волновой синтезатор от Мэтта Тайтеля, создателя прекрасного инструмента Helm. Новый плагин предлагает нам волновую деформацию, сложную модуляцию и эффекты. Что нам особенно нравится, так это его привлекательный и отзывчивый интерфейс. Некоторые процессы приятно анимированны, поэтому вы можете быстро понять, что создаете.

Vital представлен совсем недавно и мы публиковали новость о его выходе. Сейчас настало время более подробно рассмотреть некоторые из его функций, которые помогут вам достичь блаженства звукового дизайна.

Что вам понадобится:

  • Vital Wavetable Synth — бесплатно можно скачать здесь.
  • DAW, которая вам нравится. Мы задействовали FL Studio 20.

1. Небольшой обзор. Для старта

Голосовая секция в Vital содержит три таблично-волновых генератора, один проигрыватель семплов и пару фильтров. Здесь вы можете выбирать из различных предустановленных волновых таблиц для каждого осциллятора или создавать свои собственные. Для этого присутствует обширный встроенный редактор.

Предлагается несколько элементов управления формированием звука. Spectral Morph регулирует гармоники вашего звукового сигнала, а регулятор Wave Morph изменяет вид волны. Ползунок вертикальной рамки справа от каждой формы сигнала позволяет сканировать фреймы таблицы сигналов. Вы также можете модулировать эти элементы управления для создания необычных сложных звуков.

Элементы управления Vital

Модуляция Vital — одна из его сильнейших сторон. Интерфейс позволяет перетаскивать из любого источника модуляции в конечную точку и прослушивать звук в реальном времени. Самый изящный трюк заключается в том, что вы можете отрегулировать величину модуляции, прокручивая перед тем, как отпустить мышь в месте назначения. Впечатляет, насколько это помогает в проектировании патча. В разделе «Matrix» отображаются все активные модуляции и опции их переназначения для вашего личного творчества.

Также есть девять встроенных эффектов, включая компрессор, позволяющие ещё больше улучшить звук. Давайте приступим к созданию пресета, который использует все три генератора и три формы модуляции. В этом патче происходит много процессов, но его настройка даст вам прочную основу, чтобы начать создавать свои собственные звуки.

2. Транспонирование

В этом разделе мы будем использовать функцию Transpose Snap для создания арпеджио. Привязка транспонирования позволяет ограничить количество нот, воспроизводимых осциллятором. Если мы модулируем высоту тона генератора с помощью LFO, затем реализуем функцию Transpose Snap, будут воспроизводиться только включенные ноты. Результатом будет арпеджио, содержащее только высоту звука в диапазоне модуляции.

Транспонирование нот

Будем делать всё по порядку и начнём с пустого пресета. Щёлкните правой кнопкой мыши имя патча и выберите Initialize Preset.

Включите OSC 1, нажав круглую кнопку в верхней левой области секции осциллятора. Чтобы предотвратить обрезку, когда мы добавим два других генератора, уменьшите выходной уровень примерно до 0,12. Установите для параметра «Транспонирование» значение -12 полутонов в области высоты тона. Здесь вы можете удерживать клавишу Shift для перемещения вверх и вниз на октаву. Коснитесь символа клавиатуры, чтобы открыть Transpose Snap, и включите несколько нот. Теперь этот осциллятор будет воспроизводить только включенные ноты.

Просмотрите волновые таблицы и выберите Post Modern Pulse для этого патча, вместо стандартного init. Выставьте вертикальный ползунок примерно на середину. Затем установите режим Vocode для контроллера Spectral Morph, чтобы начать изучение. Теперь покрутите его и обратите внимание на широкий разброс гармоник. Это один из самых мощных регуляторов данного синтезатора. В этом патче мы установили его на 17%. Если вы предпочитаете другое значение, то щелкните правой кнопкой мышки любой элемент управления, чтобы ввести нужную цифру.

Транспонирование арпеджио

Модуляция оживит этот звук. Мы используем сигнал Saw Up от LFO1 для автоматизации двух параметров.

  • Выберите Saw Up в браузере LFO Waveform.
  • Установите частоту LFO на 1/2. Для этого патча хорошо работал темп хоста около 70 ударов в минуту.
  • Перетащите из LFO1 Source в регулятор питча OSC 1, чтобы смодулировать высоту тона от низкой до высокой.
  • Наведите указатель мыши на элемент управления Pitch, затем щелкните и проверните появившийся маленький кружок. Установите значение 48, чтобы получить диапазон в четыре октавы.
  • Для настройки второго параметра перетащите из LFO1 Source в элемент управления Spectral Morph на панели OSC 1. Так мы сможем автоматизировать эту опцию.
  • Установите величину модуляции примерно на 0,50.

Попробуйте увеличить количество голосов в режиме Unison для OSC 1, делая звук более плотным. Измените первое значение (слева) на 2V и уменьшите второе (справа) примерно до 3%. Для большего контроля над дополнительными голосами Unison перейдите на вкладку Advanced.

3. Фильтрация с помощью гребня

Vital имеет два независимых фильтра, предлагающих различные типы фильтрации для изучения. Чтобы добавить больше текстуры к этому звуку, давайте попробуем гребенчатый фильтр. Включите Filter 1 и выберите тип фильтра Band Spread Flange. Чтобы направить к нему OSC 1, нажмите кнопку OSC1 на панели фильтра. Вы можете направить любой осциллятор к этому фильтру, щелкнув его имя в нижнем левом углу. Установите Blend примерно на 1.1, Cutoff на -12 полутонов, Cut на ноль и Mix на 75%.

Применяем фильтр

Мы можем добавить к звуку движение, подключив источник модуляции Random 1 к горизонтальному ползунку Cutoff на панели фильтра. Соедините их перетаскиванием и установите значение 28. Сохраните настройку Perlin noise по умолчанию для плавных непрерывных изменений и уменьшите частоту до ½.

Добавляем случайность к фильтру

Теперь у вас должен получиться звук, похожий на этот.

Не забывайте сохранять патч по мере продвижения. По умолчанию он будет храниться в пользовательском банке. Теперь попробуйте настроить элементы управления и исследовать широкую палитру звуков, доступных в Vital.

Далее мы настроим второй осциллятор и добавим текстуру путем сканирования волновых кадров.

4. Временной сдвиг

Давайте воспользуемся вторым осциллятором для создания развивающегося звука струнного типа в дополнение к первому осциллятору. Звучание будет изменяться со временем, модулируя величину Spectral Morph с помощью режима Time Skew.

Включите OSC 2 и уменьшите выходной уровень примерно до 0,10. Выберите волновую таблицу Pulse Width и установите для параметра Spectral Morph значение Time Skew. Этот эффект прокручивает волновую таблицу с разной степенью для каждой гармоники. Настройте Spectral Morph на 50%.

Настройка второго осциллятора

Выберите LFO 2 и установите частоту 1/1 для более медленной скорости. Мы будем использовать форму волны LFO Triangle по умолчанию для плавного, непрерывного изменения. Перетащите источник модуляции на регулятор OSC 2 Spectral Morph и установите величину 0,25.

Сохраните свой патч и попробуйте изменить режимы Spectral Morph, чтобы понять, как пользоваться этим эффектом.

5. Случайность и лестничный фильтр

Чтобы добавить еще одну степень рандомизации, мы будем использовать фильтр низких частот и модулировать его случайным источником.

Включить Filter 2. OSC 2 направляется к нему по умолчанию. Выберите тип фильтра Ladder 12dB и установите Cutoff на 16 полутонов. Отображение среза фильтра в полутонах, а не в более традиционных Герцах, имеет смысл, когда вы увеличиваете значение Keyboard Tracking. На данный момент оставьте для Key Trk значение по умолчанию. Подключите источник Random 1 к ползунку Cutoff второго фильтра, и прокрутите до 42.

Теперь мы медленно изменяем фильтр в случайном порядке, чтобы добавить к звуку интереса.

Настройка второго фильтра

Давайте послушаем результат. Здесь только OSC 2 с выключенным OSC 1.

В следующем разделе мы добавим третий осциллятор для последнего слоя в нашем патче.

6. Создадим перкуссионный звук

Вы можете применять источники модуляции для сканирования каждого кадра волновой таблицы в поисках диапазона тембров. Мы создадим перкуссионный звук, используя эту технику с третьим осциллятором.

Включите OSC 3, установите Pitch на -12 и выберите волновую таблицу Low High Fold для комплексного звука. Перетащите источник LFO 2 на ползунок Frame, чтобы начать сканирование кадров. Это уже крутой звук!

Сканирование кадров

Огибающая Envelope 2 будет управлять уровнем и спектральным преобразованием для OSC 2. Перейдите в Env 2 и понизьте Sustain примерно до 0,10 (или ещё меньше), чтобы он затухал почти полностью. Переместите этот ENV 2 в Spectral Morph, и выберите режим Vocoder. Чтобы получить перкуссионный звук, отрегулируйте LEVEL OSC 3 до ноля, отправьте источник ENV 2 на Level и установите значение 0,6. Таким образом, вы можете создать различную огибающую амплитуды для каждого генератора.

Установите ползунок Frame (рядом с дисплеем формы сигнала) на 115 или около того, чтобы получить более яркий звук. Затем направьте OSC 3 в фильтр 2, чтобы смешать его с другими генераторами.

Получаем перкуссию

Это звучание только OSC 3. Давайте послушаем, у нас должен получиться вот такой перкуссионный звук:

В следующем разделе мы добавим несколько эффектов, чтобы объединить все это.

7. Добавление эффектов

Давайте подсластим наш звук наложением нескольких встроенных эффектов Vital.

Включите задержку, перейдя на панель «Эффекты» и активировав верхний левый кружок в секции Delay. Уменьшите контроль обратной связи (опция Feedback) до 34%, чтобы он не вышел из-под контроля.

Добавьте немного эквалайзера, чтобы выделить OSC 2. Включите блок EQ и установите Gain на 6 дБ, а Cutoff на 70 полутонов. Модулируйте Cutoff с помощью источника Random 1 и выставьте значение 28.

Объедините все вместе, включив реверберацию и увеличив MIX примерно до 30%. Теперь готовый патч должен звучать более гладко.

Окончательный результат

Если вы сделали всё верно, то у вас должен получиться звук, похожий на сэмпл ниже.

Что из этого следует почерпнуть?

Vital обладает огромным потенциалом звукового дизайна, особенно благодаря способности синтезатора модулировать любой параметр с помощью нескольких источников. Чтобы сделать более сложные патчи, попробуйте перетащить источник модуляции в разные места, не отпуская. Вы можете услышать потенциальные изменения при наведении курсора на любой параметр, прежде чем отпустить. Процесс прослушивания результатов не имеет аналогов.

Повторив описанные выше действия вы использовали некоторые известные функции Vital. Существует еще много интересных настроек, которые предстоит проверить. Например, инструмент рисования LFO позволяющий вырисовывать шаблоны для волноформ LFO.

Удачи в деформации и морфинге!

Источник: musictech.net

Рекомендуем взглянуть:

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Статистика

Яндекс.Метрика