Вы новый пользователь?

Зарегистрироваться
Логотип из Wave Observer как пользоваться
Заказать создание музыки

Wave Observer — Визуализируем процессы микширования

23.01.2021

1 112

0

Wave Observer как пользоваться

Говорят, что микшировать нужно ушами, а не глазами. Мы согласны с тем, что решающий голос при принятии любых решений о смешивании должны иметь уши. Однако существует множество инструментов, которые помогут вам достичь приемлемых результатов. Например, сжатие и другие динамические процессы иногда плохо слышны, особенно когда вы начинающий звукорежиссёр. Так почему бы не визуализировать звук, чтобы понять, что происходит?

Wave Observer представляет собой новый бесплатный осциллограф, о выходе которого мы уже писали ранее. Это плагин для мониторинга, визуализирующий входящий звук и имеющий два метода наблюдения. Режим Waveform идеально подходит для звукового оформления на основе синтезатора и привносит алгоритм стабилизации, фиксирующий одиночный сигнал на дисплее. Однако нас в основном интересует режим Envelope, предлагающий длительное время развертки. Он послужит нам для анализа формы огибающих и динамики.

Переключение режимов

Вдобавок ко всему, Wave Observer позволяет анализировать левый, правый или стереофонический входы. Опция Freeze замораживает экран для более тщательного изучения и увеличения масштаба по вертикали и горизонтали. Это даёт возможность получить наилучшее представление о форме волны. Графический интерфейс также масштабируемый, с четырьмя цветовыми вариантами и встроенным пиковым измерителем.

Воспользуемся этим практичным аудиовизуальным инструментом для отладки некоторых этапов микширования.

Вот что вам пригодится:

1. Добавим веса с помощью искажения / насыщенности

Искажение и насыщенность — недооцененные альтернативы компрессии для управления динамикой. Но только зная меру можно сделать звук более плотным. Приручите пики без манипуляций с временем и громкостью (как в случае с компрессором). Однако искажающие плагины обычно не славятся присутствием измерителей на панели, так что настал момент для применения Wave Observer.

Далее мы будем обработать барабанную шину. Вы же можете взять любой транзиентный тяжелый материал, например, барабанную петлю или партию ударных инструментов. Во-первых, разместите Wave Observer как последний плагин на канале микшера.

Затем докрутите параметр длительности (Duration) до четырех секунд. Отрегулируйте вертикальное масштабирование (регулятор v. zoom) так, чтобы форма волны полностью заполняла окно визуализатора. Сейчас мы наблюдаем стерео выход барабанной шины. Это еще один бонус подобного плагина, поскольку он отображает суммарную форму волны нескольких дорожек. Это помогает лучше понять, как выглядят транзиенты после сложения воедино.

Барабанный луп

Теперь попробуйте добавить простой плагин насыщения или искажения. Мы используем лёгкий, но эффективный Overdrive от Logic. Увеличьте тональность, чтобы звук не фильтровался, затем настройте громкость на выходе, чтобы звучание было одинаковым при отключении и включении. Это немаловажно, поскольку позволяет нам видеть (и слышать), как подключенный модуль влияет на звук, без искажений по громкости. Это также поможет нам увидеть, какой запас мы получили, укрощая пики.

При использовании стандартного плагина Distortion от Logic выставьте output на -3 дБ и drive на 0 дБ. Далее понижайте output на 1 дБ для каждого добавленного децибела в drive. У плагина есть кнопка Level Compensation для компенсации уровня, но она откровенно бесполезна.

Давайте начнем с 20 дБ на drive, чтобы увидеть влияние искажения на форму волны.

Настройка Distortion в программе Logic

Здесь видно, что искажение резко подавило транзиенты. В итоге получился более хрустящий бит с меньшей энергией и четкостью. Тем не менее, измеритель пиков Wave Observer показывает, что мы получили огромный запас по уровню 11 дБ. Это позволяет нам делать барабаны намного громче, не вызывая особых проблем на стадии мастеринга.

Уменьшение пиков в Wave Observer

Теперь нужно найти оптимальное значение, при котором мы получаем потенциал для наращивания, не очень повреждая силу барабанной партии. В этом примере с мощностью около 11 дБ мы видим, что крайние пики ниже, а вариации стали более последовательными. С точки зрения звука, барабаны по-прежнему обладают некоторой мощью, но мы получили запас по громкости около 4 дБ.

Полученный запас громкости в Wave Observer

Применяйте эту технику на нескольких отрезках, чтобы освободить место для вашего финального мастеринга. Различные плагины дисторшна и насыщенности дают немного разные результаты. Ламповые и ленточные сатураторы идеально подходят для этого вида звуковой обработки.

2. Использование клиппирования для устранения мгновенных скачков громкости.

Чтобы прозрачно сдерживать короткие транзиенты, вы можете использовать клиппинг. Подобно насыщению, клиппирование — отличный способ срезать нежелательные пики, не прибегая к использованию компрессора и лимитера. Тем более они иногда пропускают очень короткие транзиенты, если процессор не способен реагировать достаточно быстро.

Здесь у нас очень «ударная» партия ведущего синтезатора с чрезмерными транзиентными импульсами, которые наверняка вызовут проблемы в дальнейшем.

Транзиенты в Wave Observer

Мы собираемся включить режим Clip в Bitcrusher от Logic, чтобы понизить пики. Здесь подойдет любой плагин клиппирования, позволяющий снизить верхний порог. После открытия вам необходимо отредактировать пресет по умолчанию, уменьшив Drive до 0 дБ и увеличив Resolution до 24 бит. Это сбрасывает плагин, поэтому звук просто пропускается.

Режим Clip в плагине Bitcrusher

Затем мы плавно опустим зеленую линию уровня клиппера справа, пока не увидим, что острые пики исчезают в окне Wave Observer.

Результат срезания пиков в Bitcrusher

Тут важно не переборщить, иначе вы получите прерывание и искажение звука. Лучше всего, когда он практически прозрачен. Имея это ввиду, надеюсь, вы не услышите большую разницу в аудиофайле. Зато теперь мы получили дополнительные 5 дБ запаса по громкости.

Ваши уши — лучший помощник здесь, но наличие наглядного пособия даёт вам значительный толчок.

3. Увеличение сустейна басовой ноты с помощью компрессии

Освоение компрессии — одна из самых сложных задач для любого продюсера. Зрительная поддержка тут очень полезна. Она поможет нашему мозгу осмыслить то, что он слышит, а затем отточить. Это особенно верно для регулировки параметров Attack и Release в компрессоре.

Здесь у нас есть насыщенная басовая партия в стиле 808 с жесткой, ярко выраженной атакой, которая медленно затухает.

Партия баса 808

Допустим, мы хотим сделать сустейн хвоста немного громче и сгладить общую динамику. Можем использовать компрессор с некоторой визуальной обратной связью, такой как встроенный в Logic, чтобы помочь установить некоторые настройки. График снижения усиления показывает хорошую форму для восстановления компрессора, и хвост, безусловно, немного толще.

Компрессор в Logic

Однако настройки для атаки и релиза следует улучшить. Взглянув на окно Wave Observer, мы видим, что начальный импульсный транзиент слишком силен, а восстановление при втором ударе немного падает до наступления окончания.

Сжатие компрессором в Logic

Чтобы исправить это, мы сделаем функцию Attack намного быстрее, чтобы она улавливала переход. Давайте также ускорим Release, чтобы быстрее восстанавливать громкость. Теперь у нас есть бас с более стабильной и последовательной динамикой двух нот.

Настройки Attack и Release
Результат сглаживания пиковых транзиентов

Здесь не страшно перестараться. Бас теперь звучит очень ровно, но утратил свою мощь. К счастью, компрессор Logic содержит шкалу микширования, выполняющую параллельное сжатие. Установим её на 50%, что даст нам уже правильный баланс.

Настройки Mix и Gain

4. Другие инструменты, которые стоит попробовать

Визуальная обратная связь в подключаемых модулях постоянно улучшается. Современные процессоры становятся более производительными, чтобы выводить высокоточные графики в реальном времени. Такие компании, как FabFilter и iZotope, хорошо известны своим превосходным графическим интерфейсом с четкими и точными визуальными эффектами. Возможно, у вас уже есть плагины, показывающие волноформы так же. Вы потенциально можете задействовать их исключительно для замеров, одновременно настраивая другие эффекты на более ранней стадии цепочки.

Если у вас нет осциллографа или плагина с визуализацией формы волны, Wave Observer — отличный бесплатный метод внедрить это в свой набор инструментов. Позже он вам больше не понадобятся, потому что вы будете знать, к чему прислушиваться.

Так что возьмите копию Wave Observer, загрузите свой любимый сатуратор, клиппер или компрессор и посмотрите, сможете ли вы глубже понять, на что он способен.

Удачных измерений!

Источник: musictech.net

Рекомендуем взглянуть:

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Статистика

Яндекс.Метрика