Вы новый пользователь?

Зарегистрироваться

Логотип из Создание сэмплов ударных

Как сделать идеальный звук барабана для партии ударных

03.08.2020

79

0

Создание сэмплов ударных

Барабан, или бас-барабан, служит мощным источником музыки. В клубе такой удар заставляет яростно бить ногами в пол, а на рок-концерте он энергично сжимает вашу грудь.

Удар начался с того, что один из предков Дэйва Грола был избит полым бревном около 60 000 лет назад. Он эволюционировал через марширующие ряды до его нынешнего статуса в качестве основы современной ударной установки. Теперь он также существует в виде последовательности нулей и единиц, хранящихся в вашей коллекции скачанных сэмплов.

Драм кик — это очень низкочастотная составляющая. Да, у него есть средние и высокие частоты, но его полная мощь ощущается от 150 до 45 Гц. Именно в этом диапазоне мембраны ваших динамиков начнут бесконтрольно вибрировать. Эта «нижняя черта» — наиболее сложный элемент, который может содержаться в миксе. Он требует наибольшей мощности от аудиосистемы для живых выступлений. В большинстве комнат ударные плохо себя ведут при прослушивании или исполнении.

Жизненный кайф

Конечно, несмотря на говорящее название этой статьи, нет такого понятия, как «идеальный» ударный барабан. 808 саб из минималистичного электро-хаус бита не будет звучать в металл треке. Бывают основные акустические удары, которые барабанщик играет, используя свою ногу и педаль. Также существуют электронные синтезированные drum-звуки, подобные классическим Roland TR-808 и 909. Попадаются ещё удивительные гибридные ударные, сэмплированные из акустических китов, VST синтезаторов и аудио записей, затем смешанные и пересэмплированные в бесконечные вариации бас-барабана. Это ключевой момент, так как любой, кто пробовал скачать сэмплы для FL Studio не нашел требуемого, узнает много нового. Итак, как настроить и улучшить все эти звуки?

Легко. Независимо от их происхождения, все удары распадаются на три звуковых элемента: низкий, средний и верхний. Возьмите несколько сэмплов, поместите их в DAW, вставьте графический эквалайзер и поэкспериментируйте с выделением и усилением определённой частоты с помощью узкой пропускной способности (делая тонкое остриё). В качестве приблизительного ориентира, средние и верхние частоты (1 кГц и 7 кГц) являются щелчковой составляющей звука. В этой области часто можно услышать реверберацию или эмбиент, если он есть. Нижняя часть — это бум-бит, разбивающийся на три элемента: саб (60 Гц), пунш (150 Гц) и «гудок» (350 Гц). Получение безупречного ударного звука начинается с балансировки sub, punch, honk, mid и top.

Узкая пропускная способность

При записи акустического удара с размещением микрофона внутри барабана возникает дополнительная проблема резонанса внутренней оболочки. Обычно этого не слышно, но со встроенным микрофоном надо избавиться от нежелательных звуковых фрагментов. Это все делается с фильтрами и эквалайзером. Как и в любой акустической записи, много зависит от настройки барабана. Форма комнаты также имеет значение.

На практике

После того, как вы сформировали свои основные звуки, у вас есть возможность соединить их вместе. Это объединит их различные свойства. Задействуйте компрессор и лимитер для изменения динамики. В пошаговом руководстве ниже демонстрируются эти фундаментальные процессы. Посмотрите как создать удар, придающий вашему треку желаемую основу.

Вы почувствуете совершенство, когда услышите, как кик, сведённый с басом, пронзает ваш трек. Ему не обязательно быть слишком громким, чтобы звучать глубоко и жирно, не вызывая искажения в колонках.

Очистка, наслоение и сжатие ударного барабана

Шаг 1: Фильтрация ненужных частот. Полезная практика для всех звуков, но особо важна для барабанов и других низкочастотных инструментов. Почти всегда лучше зачищать все, что ниже 40 Гц и выше 10 кГц. «Гуляющие» частоты в этих местах часто неслышны, но могут влиять на компрессоры при пиках или во всем миксе сразу.

Шаг 2: Найдите ненужные резонансы. Накиньте графический эквалайзер с большим усилением и узкой пропускной способностью. Увеличивайте частоту от 500 Гц до тех пор, пока не обнаружите самые резонансные ноты, которые будут звучать почти непрерывно. Остановившись на нужной частоте и удалите выделенный кусок. Повторите с другими резонансами, пока не получите чёткий и чистый удар.

Шаг 3: Вы можете применить два сэмпла барабанов для каналов «in» и «out» или записать звук двумя микрофонами. Наилучший способ наложения ударных состоит в том, чтобы иметь их в виде аудиофайлов, а не MIDI. Так они постоянно будут связаны друг с другом. Формы волны должны выглядеть таким образом:

Форма волны барабана

Это означает, что звуки находятся «в фазе», и низкие частоты не будут заглушать остальное звучание.

Шаг 4: Старайтесь всегда пропускать свои ударные через компрессор. Это автоматически регулирует громкость. Особенно полезно для акустических барабанов, исполняемых музыкантом вживую, где громкости будут постоянно прыгать. Настройка компрессии во время прослушивания ударных в контексте микса — хороший метод заставить их звучать гармонично.

Sub, Punch и Honk

Вместе со средним и высоким кликами баланс и длина элементов sub, punch и honk формируют звучание бас-барабана. Они содержат в себе длинный, саб, удар в стиле 808 и хаус, разносторонний клик, либо тяжелый рок Metallica. Выделяйте необходимый фрагмент и вырезайте лишние «хвосты». Начните с ближайшего и направляйтесь к следующему, будь то сэмплированный или синтезированный звук.

Саб (sub) происходит на частоте около 60 Гц. Удостоверьтесь, что вы обрезаете или усиливаете в этой области, используя узкую пропускную способность. В противном случае вы можете бесполезно добавлять или удалять частоты с любой стороны выбранного диапазона. Даже небольшие смещения на 30 или 100 Гц окажут немалое влияние на звук. Саб прекрасно акцентирует ваш барабан, делая его звучание сильным и глубоким. Он является основным элементом любого 808-го кика.

Пунч (punch) воспроизводится на частоте около 150 Гц, обеспечивая «взрыв» при звучании бас-барабана. Регулировка этого частотного отрезка одновременно с компрессором, установленным на драм шине, может быть очень эффективной. Punch нужен как в жанре рок, так и в EDM.

Гудящий элемент (honk) очень важен, так как он действительно определяет характер удара. Если вы удалите все на частоте 350 Гц, то услышите, что звук становится все более «мертвым» или «твердым». В старой хип-хоп и джазовой / винтажной музыке есть много гудящих инструментов. Их применение поможет привнести эти жанры в ваши композиции.

Продолжайте экспериментировать и возможно вы найдёте свои техники обработки барабанов. Ждём комментариев и ваших мыслей по этому поводу.

Рекомендуем взглянуть:

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Заказать создание музыки

Статистика

Яндекс.Метрика