Вы новый пользователь?

Зарегистрироваться
Логотип из Микширование пианино
Заказать создание музыки

Микширование клавишных — 5 основных ошибок

23.05.2021

472

0

Микширование пианино

Многие музыканты игнорируют звучание клавишных музыкальных инструментов в пользу ударных, гитар или вокала. На самом деле они представляют собой жизненно важные компоненты для большинства треков. У нас есть несколько профессиональных советов по разбору 5 популярных ошибок.

Использование неправильного типа компрессии

Термин «клавишные» может охватывать широкий спектр различных звуков, от фортепиано до эмбиентных синтезаторов. И у каждого из них будет совершенно разное влияние в спектре эквалайзера. Например, некоторые синтезаторные звуки, поскольку они задействуют волновые формы для генерации сигнала, намного «больше» в нижнем регистре, чем в среднем и верхнем регистрах. Это может означать, что однополосный компрессор, примененный к синтезированному треку, может неплохо работать для управления средними частотами, но оставлять басовый конец чрезмерно сильным и подавляющим. Или же сжатие басов точно приглушает средний диапазон. Многополосный компрессор, например, бесплатный Uraleq, может решить эту проблему. Он позволит вам выборочно контролировать, какие фрагменты частотного диапазона сжимаются и насколько. А вот если звучание клавишных проще, скажем, только соло, то будет достаточно и однополосного компрессора.

Применение слишком большого количества реверберации на фортепиано.

Здесь у вас может возникнуть соблазн переусердствовать с этим аудиоэффектом. Фортепианные инструменты обычно имеют встроенную реверберацию, или вы можете использовать вставки на записанной вживую дорожке. Небольшая реверберация — это хорошо, ибо сухое фортепьяно может казаться немного безжизненным в контексте микса. Выберите более короткие реверберации или понизьте настройки диффузии, предлагающие менее сахаристое ощущение, чем болотистые алгоритмы объемных помещений. Единственное исключение из этого правила — когда вы имеете дело с сольными фортепианными треками. В этих случаях в композиции остается больше места для заполнения, и пианино не конкурирует с другими звуками за пространство. Тем не менее, действуйте осторожно.

Реверберация в плагине Room Piano 3

Игнорирование стерео панорамирования

Для большинства звуков можно улучшить стереоэффект, за исключением баса и, как правило, барабанов. Этот вид обработки чаще применялся в старых аудио записях, где было доступно меньше дорожек. Но панорамирование и сейчас может быть творческим выбором для микширования. Представьте, что у вас есть две или более частей пианино, которые имеют одинаковый частотный диапазон, что является обычным явлением. Вместо того, чтобы разделять их по частотам с помощью эквалайзера, просто сдвиньте их немного по сторонам стереополя. Это поможет добиться большего различия между отрывками без неблагоприятного воздействия на характер звучания. Избегайте жесткого панорамирования, но 20-40% влево или вправо действительно дадут хороший результат.

Стандартный Fruity Stereo Shaper в FL Studio

Эквалайзер в изоляции

Это касается практически любого источника, который вы микшируете, а не только клавишных. Когда вы солируете партию, возникает необходимость эквалайзера, чтобы она звучала великолепно. Но общая картина может измениться, когда добавится остальная часть трека. Ваши красивые громоподобные фортепиано звучат потрясающе сами по себе, но в борьбе с басом и гитарами они могут подавить нижнюю середину. Эквалайзер звука должен соответствовать всему треку. То, как он звучит на отдельной дорожке, менее значимо, поскольку он может быть изолирован в контексте всего трека. Если есть сольная секция, продублируйте партию, создав соответствующую эквализированную копию.

Неправильная компрессия фортепиано

На живом пианино может быть очень сложно эквализировать, но легко сжимать. У них не только 88 нот, сустейн и демпферная педаль, но и широкий диапазон скоростей нажатия на ноту. Присутствуют атака и отпускание, которые следует учитывать в зависимости от того, как были сыграны партии. Хотя сэмплы фортепианных инструментов хорошего качества будут обладать множеством этих переменных, заранее подготовленных разработчиками, микширование сырых, живых фортепианных треков требует много времени, практики и навыков.

Рекомендуем взглянуть:

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Статистика

Яндекс.Метрика